|
Инфопроспект
7 июля 2006 (27)
Инф.
Главное - отстоять
интересы города
В прошлом номере "Инфо-ПРОСПЕКТА" за 30 июня депутат Архангельского областного
Собрания Валерий ЕЛЕЗОВ рассказал о наиболее важных, на его взгляд, вопросах,
которые обсуждались на состоявшейся недавно сессии областных парламентариев, а
также поделился своим мнением, как в городе решается ряд проблем. Сегодня он
продолжает разговор на эти темы.
Программы нам помогут
- Наша общая задача - и городской власти, и областного депутата - больше
привлечь средств из областного и федерального бюджетов для решения насущных
проблем. У меня есть договоренность с первым заместителем губернатора
В.Войковым, что если Коряжма своевременно представит объекты в программу
капитального строительства на 2007 год, то он посодействует, чтобы они были
включены в эту программу. Главное, чтобы своевременно была представлена
информация. Заручился также поддержкой председателя облсобрания В.Фортыгина и
его заместителя А.Поликарпова, руководителя фракции "Единая Россия" в
облсобрании С.Второго, что дополнительно в программу реальных дел "Единой
России" будет включено финансирование проектно-сметной документации для
строительства детского сада. На эти цели необходимо три млн.рублей. В Коряжме
начнется строительство детсада при условии, что город профинансирует стройку на
50 процентов.
На прошедшей сессии в первом чтении принят законопроект "О
социально-экономической целевой программе Архангельской области "Развитие и
совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования Архангельской
области (2007-2010 годы)", который представил начальник управления
"Архангельскавтодор" депутат А.Верещагин. В рамках этой программы
предусматривается, в частности, строительство объектов, входящих в состав
Северного автодорожного коридора: на участке Ильинск - Вилегодск планируется
ликвидировать грунтовый разрыв. Но эту работу намерены сделать только в 2010
году, потому что пока нет проектно-сметной документации, а разработка её -
длительный процесс.
Меня заинтересовало, можно ли ко второму чтению изменить параметры программы и
включить в неё строительство объездных дорог вокруг Коряжмы, Вычегодского и
Котласа, чтобы замкнуть Северный транспортный коридор и разгрузить города.
Говорил на эту тему со спикером В.Фортыгиным, он поддержал предложение: есть
возможность это сделать. И надо быстрее заниматься этим вопросом. Разговаривал
на эту тему и с депутатом А.Шашуриным, он заверил, что поправки ко второму
чтению законопроекта будут. Словом, у нас есть реальная возможность в рамках
программы развития автомобильных дорог начать строительство объездной дороги...
- А будет ли реконструирована улица Архангельская? Ведь сейчас по ней
значительно вырос поток автотранспорта.
- Это дорога муниципальная. И по ней, действительно, резко увеличилось движение
машин - более двух тысяч единиц в сутки. Дорогу надо делать широкой,
переделывать ливневую канализацию, на которую денег пока нет. А вообще на дорогу
надо порядка 25 млн.рублей. В этом году планируется начать ремонт, а закончить -
в следующем году. Вот тут нужна помощь КЦБК, потому что дорогу в основном
разрушают лесовозы. Приводились такие данные: более 100 млн. рублей из
областного бюджета тратится ежегодно на поддержание и ремонт дорог, по которым
на Котласский ЦБК доставляют лес. Правда, сказать, что комбинат не участвует в
строительстве дорог нельзя. Сейчас при участии ЦБК будет строиться дорога
Котлас-Сольвычегодск-Яренск, что позволит в перспективе дать Яренску выход по
автодороге на областной центр.
Вообще должен заметить, что сейчас разрабатывается много областных программ. И
Коряжме важно попасть в них. Например, есть программа развития жилищного
строительства в области на 2005-2008 годы, но наш город туда не включен, потому
что у нас нет ветхого жилья. К тому же до сих пор не разработан новый
генеральный план города. Но это не означает, что ничего не можем строить.
Муниципалитет может участвовать в долевом строительстве и таким образом
постепенно решать проблему социального жилья. Словом, в одиночку никто ничего не
решит. Исполнительная власть должна делать свое дело, законодательная - своё...
"Играть" по правилам
- В этой связи нельзя не обратить внимание на публикацию "Луч" в темном царстве"
в "Трудовой Коряжме" от 20 июня, в которой дана отповедь городским депутатам за
то, что они не выставили на торги магазин "Луч", розданы "указивки" и ряду
ответственных руководителей...
- Прочитав эту публикацию, может сложиться впечатление, что у нас в городе едва
ли не мафия заправляет. Вне подозрений мэр и депутат-предприниматель С.Дорофеев,
а всех остальных хоть в коррупционеры записывай. Прочитав статью можно
предположить - и городские депутаты у нас нечестные, и работники администрации -
тоже какую-то выгоду для себя ищут. Далее: в газете говорится о предпринимателе,
он объявляется чуть ли не преступником, против которого, мол, возбуждено
уголовное дело. Это огульное обвинение. А виновным человека может признать
только суд.
Что касается ситуации вокруг магазина "Луч", то в этом вопросе моя позиция
такова: городские депутаты сделали неправильно, когда забрали у исполнительной
власти то, что она должна делать - организацию и проведение торгов на право
аренды муниципальных помещений. Задача представительной власти, на мой взгляд,
заключается в том, чтобы разработать этот порядок, утвердить, так сказать,
"правила игры", которые должны быть одинаковы для всех, а исполнительная должна
действовать в соответствии с этим порядком. Депутаты, в свою очередь, должны
проконтролировать, как соблюдаются правила. Тогда не будет возникать подобных
недоразумений. Не может быть привилегий для одних в ущерб интересам других. Все
предприниматели должны, что называется, стоять в одном ряду, если хотим достичь
справедливости. А то получается, что кто ближе к власти, тот и получает
преимущества.
Также считаю, что муниципальное имущество не должно сдаваться в субаренду. Если
предприниматель не может, что называется, освоить муниципальные площади, то и
арендовать их не должен. У нас много людей, готовых вкладывать деньги в развитие
бизнеса. Эти площади им пригодятся. А вот наживаться предпринимателям на своих
коллегах, сдавая в субаренду муниципальные площади, думаю, неэтично.
- Но со стороны депутатов, кажется, не было никакого контроля, когда на торги
выставлялся участок земли с кинотеатром "Аврора".
- Если бы у нас депутатский корпус города был зубастый, то он поднял и вынес бы
на сессию вопрос, почему мэр без разрешения депутатов списал муниципальную
собственность. Он её не передал кому-то в аренду (да и то не имеет на это право,
потому что Дума взяла эти полномочия себе), а росчерком пера избавился от
объекта балансовой стоимостью почти девять миллионов рублей.
Кто руководит городом?
- Вернемся к аренде магазина "Луч" ООО "Бриг". А кто вместо него займет
помещения? Опять на три года? Но ведь надо вкладывать средства в оборудование.
Говорят, на это помещение претендуют москвичи...
- У нас перед глазами бывшие кассы аэрофлота, где помещение арендовалось под
магазин, который приносил доход в городскую казну, и проживающим рядом людям
было удобно. Предпринимателю в дальнейшей аренде отказали, в администрации
города решили сделать там детское кафе, выставив на торги. Затея хорошая,
детское кафе нужно городу. Но надо уяснить, что рынок на дворе, он диктует
условия, а не прихоть чиновников. Здание пустует, доходов в бюджет не дает.
Бывший арендатор забрал оттуда свое оборудование. Такая же ситуация с бывшей
прачечной. Сначала здание превратилось в общественный туалет и притон
наркоманов, а теперь стоит заколочено. Недавно прекратила работу столовая
"Коряжемка" (а многие коряжемцы с удовольствием там обедали). Кому это на
пользу?
Иногда со страниц корпоративной прессы то и дело взывают, что в город надо
привлекать инвестиции. Вот, мол, заберем у Булгакова "Луч" и в город придут
деньги. Я не вижу в данном случае инвестирования вообще. Есть ООО "Бриг",
которое арендует муниципальные помещения, вложив 10 млн. рублей. Допустим, оно
проиграло и ушло с рынка. Начинает все обдирать - заберет оборудование, как это
случилось с магазином на Ломоносова. Новый предприниматель, выигравший тендер,
вынужден будет заняться ремонтом помещения (а на это уйдет время), и только
потом торговать. Разве от этого увеличится объем продаж, число рабочих мест?
Какие тут дополнительные инвестиции, в чем они? И разве можно обвинить "Бриг",
что он не приносит дополнительные инвестиции, если действует "Модуль", выпуская
качественную продукцию, вступает в строй завод "Северные вина", тем самым
создаются новые рабочие места и наверняка будут доходы в бюджет города.
Предприниматель Дмитрий Шоломицкий открывает цех по производству стеклопакетов.
Словом, и сегодня предприниматели работают, развивают бизнес. И какой новый
инвестор придет сюда и начнет усиленно вкладывать деньги? На мой взгляд,
никакой.
Да, В.Успасских, бизнесмен из Литвы, собирается построить магазин, причем на
хорошем месте, но опять же сдаст помещения в аренду коряжемским или иным
предпринимателям, которые будут платить ему за аренду. И это инвестиции? То же
самое и с супермаркетом на Архангельской. Конечно, появятся новые товары, будут
новые рабочие места, но за счет вновь построенных объектов, а не за счет
перераспределения имеющихся муниципальных площадей. А самое главное - от таких
инвестиций денежная масса в городе не увеличится, а значит и народ не будет жить
богаче. Н.Сухопарова в своей статье пишет, что "начальник милиции у нас новый,
прокурор - старый"... Что бы означали эти намеки? Люди стоят на страже закона и,
понятно, должны выполнять свои обязанности, а не руководствоваться чьими-то
намеками или указаниями со стороны. А предложения мэру разобраться с чиновниками
в администрации? Это что, руководство к действию? Невольно возникает вопрос, кто
у нас руководит городом?
Подготовил А.ШИРЯЕВ
| |