Пресса Архангельской области
 


Нэрм Юн
7 декабря 2002 (40)
Антон ХОЗЯИНОВ

ПОСАДКА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ

11 декабря. Для кого-то это обычный день, а для других - день памяти о трагедии

Именно 11 декабря 1997 ода была совершена оследняя роковая посадка самолета АН- 12, которая оставила тяжелые воспоминания и унесла жизни людей.

Вертолет МИ-8Т N 24247, принадлежащий Нарьян-Марскому авиаотряду, был направлен в санрейс. В деревни Нижняя Пеша и Волоковая. Для оказания помощи больным. На борту вертолета находился главный врач сана-виации Яков Борисович Гер-шевицкий.

Напомню состав экипажа вертолета: командир Николай Булыгин, второй пилот Бронислав Ванюков и бортмеханик Николай Сафонов.

Примерно в 13 часов вертолет взял курс на Нарьян-Мар. В тот момент на его борту находилось 8 пассажиров: Алексей Иванович Боробов, Яков Борисович Гершевицкий, Владимир Евгеньевич Маслов, Надежда Константиновна Малая, Екатерина Александровна Нечаева, Геннадий Николаевич Пономарев, Мария Николаевна Семяшкина, Дарья Егоровна Ушакова. Возраст пассажиров от 19 до 74лет.

Было около 17 часов, когда АН-12N 12105 (командир А.Н-. Копач) заходил на посадку со стороны города и при посадке правым крылом зацепил вертолет. Сильный удар пришелся на центральную часть "восьмерки", и на салон с пассажирами. Вертолету всего лишь 10 секунд не хватило для того, чтобы уйти с полосы. Лопасти вертолета нанесли удар по носовой части самолета. Далее последовал взрыв - это взорвался вертолет. Самолет с разрезанной носовой частью и с сильно поврежденным правым крылом, немного прокатившись, остановился. Странно, как АН-12 не взорвался. Наверное, это подарок судьбы. Вот что рассказывал командир АН-12 А.Н.Копач: "Когда я увидел стоящий перпендикулярно полосе вертолет, то было слишком поздно. Приближаясь к нему, я взял штурвал на себя, но подняться выше скорость не позволяла. Сразу после столкновения с "вертушкой" рядом со вторым пилотом прошла лопасть, я услышал крик. Оказалось, что одному из членов экипажа лопасть обрубила ноги. Когда самолет остановился, я тут же посмотрел назад и увидел, что вертолет горит".

Взрывной волной экипаж вертолета выбросило из пылающей машины, а пассажиры остались в огненном аду.

На месте трагедии были видны догорающие останки вертолета и уже не подлежащий восстановлению самолет (вскоре он будет распилен и сдан на металлолом). Две машины, которые могли еще летать, перевозить людей и груз, превратились в большую кучу алюминия и унесли человеческие жизни, принесли горе в семьи, разбили надежды.

Экипажи двух воздушных судов выжили, но меньше, чем через год уйдет из жизни от сердечного приступа один из пилотов МИ-8 - Бронислав Ванюков.

В окружную больницу были доставлены в тяжелом состоянии Николай Сафонов (бортмеханик МИ-8), Владимир Карпов и Евгений Кириллов (АН-12). В тот день врачи и медперсонал помогали тем, кто выжил в авиакатастрофе. На лицах медиков были слезы, ведь именно несколько часов назад из этой больницы ушел в свой последний вызов их коллега Я.Б.Гершевицкий.

В очень тяжелом состоянии находился человек из экипажа АН-12, которому были ампутированы ноги. Когда его состояние улучшилось, его отправили вместе с двумя пилотами в московский военный госпиталь на протезирование.

Пострадал еще пассажир АН-12 - у него был перелом костей голени. Дальнейшая судьба всех, кто находился на АН-12, неизвестна.

Антон ХОЗЯИНОВ

ОТ РЕДАКЦИИ:

Многих жителей округа интересует, были ли наказаны виновники этой страшной трагедии. Конечно же, было проведено расследование. Оно установило, что причиной катастрофы послужила несогласованность действий экипажа АН-12 и диспетчеров. Состоялось несколько судебных процессов, итогом которых стал оправдательный приговор в отношении гражданского диспетчера и обвинительный - в отношении двух военных диспетчеров и командира Ан-12 А. Копача. Но наказаны эти трое не были, ибо попали под амнистию. Поневоле приходит мысль о том что военные - это государство в государстве. Правда, хочется надеяться, что урок из этого события извлекли все, имевшие к нему отношение.



Нэрм Юн:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя



-->