Пресса Архангельской области
 


Правда Севера
16 декабря 2009 (148)
Лада АЛЕКСАНДРОВА.

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ВЛОЖИЛА...

Железная дорога вложила 3 000 000 в безопасность В два раза снизилось число случаев непроизводственного травматизма на железнодорожных объектах Архангельского отделения Северной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" за последние 3 года. Если в 2007-м зафиксировано 24 пострадавших, то на 1 декабря 2009-го таковых 12 человек. Положительная динамика связана с систематической разъяснительной работой и выполнением технических мероприятий, направленных на профилактику несчастных случаев на магистрали.

Так, с начала года сотрудниками Архангельского отделения проведено 107 лекций и 88 бесед с охватом двух с половиной тысяч человек, направлено 82 письма в 72 школы, еще 128 писем ушли на предприятия, 16 писем адресовано ГИБДД. Кроме того, выпущено и распространено 4390 памяток, демонстрируются фильмы по безопасности, население информируется через средства массовой информации. Совместно с работниками транспортной милиции проведено 53 рейда, задержаны за хождение по железнодорожным путям в неустановленных местах 192 человека.

Особое внимание уделяется самой благодарной аудитории - школьникам, - отмечает начальник Архангельского отделения СЖД Валерий Шиленко. - Учащимся читают лекции, для них проводят игры, конкурсы рисунков, а чтобы правила всегда были у ребят перед глазами, им дарят брошюры, закладки, флэшки с мультфильмами и видеороликами, где в доступной и ненавязчивой форме герои мультиков и комиксов на собственном примере демонстрируют правильные и опасные модели поведения на железной дороге. А взрослым участникам движения вместе с пригородными билетами вручают на вокзале Архангельска в кассах памятки.

Кроме информационной работы существенную роль в снижении травматизма играют технические мероприятия, направленные на профилактику непроизводственного травматизма. С начала года на отделении на эти цели затрачено почти 3 миллиона рублей. В том числе капитально отремонтированы переезды на станциях Няндома, Коноша, Боровка. Выполнен капремонт ограждений на станциях Плесецкая и Обозерская. Улучшено освещение ряда остановочных пунктов, станций и переездов, таких как Жаровиха, Архангельск, Обозерская и т.д.

Тем не менее, как уже было сказано, граждане, рискуя собственной жизнью, продолжают нарушать правила нахождения на железнодорожных объектах. За 11 месяцев текущего года из 12 несчастных случаев 8 закончились гибелью людей. Причем основные причины драм и трагедий остаются неизменными из года в год: хождение по железнодорожным путям, их переход в неустановленных местах, перед приближающимися поездами, нахождение на путях в состоянии алкогольного опьянения, попытки пролезть под составом. Есть объекты, где население сознательно идет на нарушение правил. Примером тому - несанкционированный пешеходный переход через железнодорожные пути в Архангельске на улице Стрелковой в районе Смольного Буяна. Сокращая дорогу и не желая пройти лишние 300 метров, люди поднимаются на насыпь и пересекают путь наперегонки с поездом. За 2008-2009 годы для троих человек это закончилось гибелью. Тем не менее статистика не пугает граждан, они требуют оставить им переход и злятся на железнодорожников, пытающихся блокировать подходы к нему. В частности, в газете "Ломоносовский округ в центре событий" ( 7 за 9.12.09) написано, что "...осенью при поддержке депутата Александра Фролова был отремонтирован пешеходный переход через железную дорогу. Но радость была недолгой - руководство железной дороги повелело закрыть переход. ...Мотивировали это тем, что на путях пострадал человек. Но на автомобильных дорогах аварии ежедневно - что же, дороги тоже закрыть?" Получается, что гибель людей - не аргумент? А если, господин Фролов, у вас ребенок вместо полезной каши потребует сигарету - пойдете на уступки, лишь бы не топал ногами и не плакал?

"Не все, что кажется на первый взгляд благом, является таковым в действительности, - говорит начальник Архангельского отделения СЖД Валерий Шиленко. - После трагедии в Перми президент РФ неоднократно подчеркивал, что подход к безопасности должен быть комплексным, недопустимы любые компромиссы, если есть угроза жизни и здоровью людей. А этот пешеходный переход построен с нарушением требований строительных норм, правил и ГОСТов на объектах железнодорожного транспорта, он не обеспечивает безопасность пешеходов. Да еще и прямо напротив перехода заботливая ГИБДД оборудовала лежачего полицейского и установила светофор, создав дополнительный соблазн для нарушителей".

Кстати, если кто-то думает, что переход через путь - это бросил доски и вперед, то он сильно ошибается. Железнодорожный переход, равно как и переезд, - сложное инженерное сооружение, которое должно быть оборудовано по всем правилам, включая подходы, сигнализацию и светофоры. Все это связано с финансовыми затратами. Но даже и это не главное.

"Узаконить пешеходный переход на Стрелковой невозможно из-за его местонахождения - он расположен в непосредственной близости от станции Архангельск-город и перед въездом на ж/д мост, - замечает Валерий Шиленко. - Выходом из ситуации могло бы стать строительство подземного перехода, но вопрос - найдутся ли на это деньги в городском бюджете? Железная дорога со своей стороны готова оказывать в этом посильное содействие".

А пока гражданам все-таки придется пройти лишние триста метров, но сохранить себе жизнь и здоровье. Ведь так легко случайно поскользнуться, запнуться, зацепиться каблуком и упасть перед приближающимся поездом, и кому потом будут нужны сэкономленные 10 минут?



Правда Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Книгочей
Защита прав граждан
Вельская неделя