Правда Севера
16 декабря 2009 (148)
Евгений СОКОЛОВ.
"МЫ ЭКОНОМИМ! НА ВСЕХ!"
Говорят, кризисная скупость постепенно проходит и начинает повышаться
потребительский оптимизм. Ну не знаю, лично моя скупость не прошла и даже
имеет ощутимую тенденцию к росту. А потребительский оптимизм - то есть
обоснованные надежды на нестрашные цены - пока не имеет почвы. Даже несмотря
на заявление министра сельского хозяйства РФ, что нет оснований для роста цен
на продукты. Елена Скрынник так и сказала: в стране неплохо уродились
зерновые и овощи, достаточно мяса и молока, чтобы народ ел нормально.
Мою скупость и скупость как минимум трети населения Архангельска и
Северодвинска поддерживают и стимулируют так называемые "дискаунтеры". Их
слоган "Цены снижены! Для всех!" гениален, слоган на все времена, не говоря
уже о кризисных. И название соответствующее... Правда, мало кому известно, что
оно означает, но любопытным продавцы могут объяснить.
- Девушка, как переводится на русский "Дисма"? ...Нет, я не по поводу
новогодних подарков. Просто скажите, что означает слово.
- Дисконтный магазин. Дискаунтер.
- Что есть "дискаунтер"?
- Небольшой магазин с небольшим ассортиментом товаров по ценам ниже средних
по городу.
Выходит, идея такая: одни и те же товары в "Дисме" должны быть дешевле, чем в
других магазинах. Но не получается. Например буханка дарницкого здесь стоит
18.90, а в "Гаранте" - 18.40, кило апельсинов в "Дисме" - 62 рубля, в
"Снежке" - 51, банка горбуши в "Дисме" - 52.90, в "Пятерочке" - 49.90.
Поводов для такого сравнения немало.
Вообще-то, покупатель должен принимать рыночные законы и не обижаться. Не
нравится - иди в другой магазин. А если других нет? В моем микрорайне куда ни
плюнь сплошные "Дисмы". Качество продуктов ниже среднего, а цены такие же. И
до ближайшего конкурента минут двадцать ходьбы. Ну и где мое рыночное право
на выбор? Я уже не говорю о праве на качество.
На днях обнаружил в горке апельсинов пару гнилых, позвал продавца, спросил
задушевно:
- Наверное, апельсины уцененные, вы просто ценник забыли поменять?
Девушка смутилась и побежала спрашивать совета у "ответственной за товар".
Вернулась через минуту
- Мне велели просто убрать гнилые. Цена как и указано - 62 рубля.
Если, открыв бутылочку с йогуртом, вы не обнаружили под крышкой легкую пленку
плесени, а сырная косичка изнутри не оказалась зеленой, если селедка в
вакуумной упаковке пахнет селедкой, а не тухлым яйцом и если сами яйца - все
десять - ничем не пахнут, - значит, у вас неподалеку есть магазины не только
одной торговой сети и вы имеете возможность выбирать.
Моя скупость и скупость торговой сети - понятия противоположные. Когда
владельцы магазина экономят на всем, начиная с оборудования и заканчивая
качеством товаров, они, мягко выражаясь, являются недоброжелателями
покупателей. Тогда и слоган надо бы поменять... Ну, например на такой: "Мы
экономим! На всех!"
|