Северная магистраль
14 июля 2006 (26)
Инф.
Развивается промышленность - растут объемы перевозок
В Сосногорске прошли общественные слушания по материалам воздействия на
окружающую среду (ОВОС) объектов подготовительного периода строительства
глиноземного завода, включая внешнюю инфраструктуру, в которую входит подъездная
железная дорога и две новые железнодорожные станции.
Глиноземный завод - совместный проект двух крупных компаний, Группы СУАЛ и
РУСАЛа, - входит в состав проекта "Коми Алюминий". Завод такой мощности - 1
млн. 400 тыс. тонн глинозема в год - строится в России впервые. Располагаться он
будет в Сосногорском районе Республики Коми (недалеко от станции Керки).
Огромное значение для строительства и последующей работы завода имеет железная
дорога, по которой будет доставляться сырье со Средне-Тиманского бокситового
рудника и отправляться потребителям готовая продукция - глинозем.
В проекте строительство двух новых железнодорожных станции: одна - на 1586 км
магистрали Москва - Воркута, другая - непосредственно на территории завода.
Подъездной путь пройдет по территории Сосногорского лесхоза.
Специалистами Сосногорского отделения Северной магистрали подготовлены
предложения по техническим условиям на примыкание подъездных путей и
проектирование промышленной станции, в которых предусматривается укладка приемо-
отправочных путей, электрическая централизация стрелок и сигналов, строительство
поста электрической централизации, строительство пассажирских зданий и платформ,
комплекс охранных, экологических и других мероприятий.
Дальнейшее развитие горнорудной промышленности Республики Коми обеспечит рост
объемов грузовых перевозок Сосногорского отделения СЖД к 2015 году планируется
добывать 4,5 млн. тонн бокситов, что составит 280,5% к уровню 2005 года).
Пресс-служба СЖД
В новом облике
Коллектив товарной конторы станции Кострома въехал в только что
отремонтированное рабочее помещение.
На памяти начальника конторы Надежды Седовой за последние двенадцать лет
строители здесь бывали только однажды - делали косметический ремонт. И вот,
наконец, пожалуйста: подвесные потолки, новые окна и двери, ровные стены,
современный санузел. Сотрудники товарной конторы не узнают родные кабинеты:
вроде бы те же самые, а впечатление совсем другое: сразу чувствуется, что
находишься в преуспевающей компании. А так и надо, ведь клиенты тоже солидные:
фанерный комбинат, механический, экскаваторный заводы и "Мотордеталь",
предприятия хлебопродуктов и вторсырья. Причем, в последнее время обращаться на
железную дорогу они стали все чаще: объемы погрузки растут.
"В прошлом году мы перевыполнили план по погрузке на 107%, - рассказывает
Надежда Седова. Восходящая тенденция сохраняется и сейчас. Например, в марте
вместо запланированных 525 вагонов погрузили 597, в апреле план выполнили на
125%, в мае - на 118%".
|