|
Северная магистраль
14 июля 2006 (26)
Владимир ФИНОГЕНОВ
Когда "рубашка" служит лет полтораста
Ремонт, начавшийся нынешним летом в здании управления СЖД на Волжской
набережной, 59, привлек внимание не только железнодорожников.
Ученый и чиновный люд с тревогой говорит о беде, грозящей домам, которые
расположены в центре Ярославля. На их состояние все более негативное влияние
оказывает поднявшийся уровень грунтовых вод. Он ведет к ослаблению стен,
появлению в сырых подвалах комаров, досаждающих жителям всех этажей не только
летом, но и зимой.
Поднятие уровня грунтовых вод многие специалисты связывают с появлением на Волге
каскада гидроэлектростанций и водохранилищ. Кстати, внимательный читатель
наверняка обратил внимание, что на ряде географических карт протекающая через
наш город великая река отмечена в черте Ярославля как: Горьковское
водохранилище. Располагаясь за сотни верст от нас, оно вместе с рыбинским своим
собратом, считавшимся когда-то крупнейшим в мире, во многом определяет
гидрологические условия Верхневолжья.
К счастью, здание управления Северной железной дороги, известное каждому
ярославцу и армии туристов, путешествующих по Волге, избежало серьезных проблем
с грунтовыми водами. А вот ливневые, что называется, его достали - в прямом и
переносном смысле слова.
- Основная часть здания, в котором сейчас находится управление Северной дороги,
была построена в 1859 году, а введена в строй в 1862-м, - поясняет заместитель
начальника хозяйственного отдела СЖД Александр Редьков, занимающийся вопросами
ремонта. - Потом у дома появились боковые пристройки, его надстраивали еще на
один этаж. Но когда бы ни велись эти работы, сооружали здание по всем правилам
строительного искусства. Одно из них - создание по периметру фундамента и стен
цокольного (подвального) этажа "глиняной рубашки". Так называется слой глины
толщиной полтора метра и высотой два с половиной. Плотно прилегая к дому, он
отводит от стен ливневые воды.
Но за те почти полтораста лет, что стоит самое большое здание на Волжской
набережной, "рубашка", понятно, чуть отошла от него и потеряла свои свойства. В
результате дождевые и талые воды, просачиваясь, стали влиять на кладку
цокольного этажа, расположенную ниже уровня земли. Не спасала даже отмостка
(укладка у дома нескольких слоев асфальта) - вода, как говорится, дырочку всегда
найдет:
Чтобы укрепить кирпичную кладку в цокольном этаже, в ней сейчас по современной
технологии гидроизоляционных работ делают шурфы. Это отверстия, расположенные в
"шахматном порядке", на расстоянии 15-17 сантиметров друг от друга и почти
вертикально, под углом 20 градусов. В шурфы, сделанные с наружной и внутренней
стороны стен цокольного этажа, заливают специальный цементирующий состав,
который создает гидроизоляционную поверхность. Затем на стены наносится
специальная санирующая штукатурка, а на нее - отделочные материалы, согласно
проекту.
- После такого ремонта дом простоит еще лет сто, - уверен Александр Редьков.
Общестроительными видами работ дело не ограничивается. Производится ремонт
вводных силовых устройств, а также силовой, электрической сети в целом трех
этажей здания. Планируется замена оборудования столовой, чтобы приятно было
посетить сотрудникам управления дороги и гостям обеденные залы, а также буфет и
магазин, расположенные на этом этаже.
Генеральным подрядчиком ведущихся в здании работ выступает строительно-монтажный
трест N 5 - филиал ОАО "Росжелдорстрой". Планируется, что они будут закончены
к концу нынешнего сентября.
Железнодорожников, работающих в управлении СЖД, волновал, конечно, вопрос: что
будет во время ремонта со столовой, расположенной в цокольном этаже здания. Эта
проблема благополучно решена - во внутреннем дворе комплекса зданий,
располагающихся на Волжской набережной и улице Терешковой, появились два легких
шатра из светлой ткани. Как приятно, сидя в них, отведать в июльскую жару
окрошку!
| |