Пресса Архангельской области
 

Производственная группа БФК. okna.ngs.ru/Dom_strojka_remont_Okna/?cat_id=75221&shop_id=322" target="_blank">БФК-Енисей .

okna.ngs.ru

agrogrup.net/seed/" target="_blank">зерно мелким оптом

agrogrup.net

xn--80aab2a4agb.xn--p1ai/domashniy-test-dnk-na-ottsovstvo-materinstvo-ustanovlenie-rodstva/">Днк на отцовство

Уникальная методика составления диеты на основе теста ДНК. Звоните нам

биопапа.рф



Рыбак Севера
30 ноября 2007 (46)
Владимир СОКОЛОВ.

Короткий рейс за сайкой

ПСТ "Клинцы" доставил рыбу за восемь дней

"Понедельник - день тяжелый". Повторяя известную поговорку, решил пошутить: на начало рабочей недели в плане Маймаксанского грузового участка значилось три прихода судов.

Главный диспетчер тралового флота Евгений Беляев объясняет: мол, не только понедельник. В ночь на субботу пошел в норвежский порт Тромсё траулер "Новоазовск", отшвартовка закончилась в 03.00. Еще через сутки за рыбопродукцией к судам на Гусиную банку - ПСТ "Ветлуга". Вернувшийся с рыбой, выловленной экипажем БМРТ "Заволжск", другой траулер - "Клинцы" - временно поставили к транспорту "Василий Киселев". Буквально через час ждем подхода рефрижератора "Альтаир". На борту три сотни тонн рыбы. А следом за ним, также с тралфлотовской рыбопродукцией, подойдет ТР "Выборгский". Кроме этих, у причала МГУ выгружаются "Ягры" - рыболовное судно фирмы "Комсерв-фиш". Планируется, что в рыбном порту будет стоять и второе их судно - "Архангельск".

Меня интересует траулер "Клинцы". Более двух недель в хорошем режиме продолжается промысел сайки у архипелага Новая Земля. Три БМРТ ежесуточно перевыполняют производственный план по вылову и заготовке рыбопродукции. То у одного, то у другого появляется необходимость в отправке рыбы в порт. И потому, кроме судов-рефрижераторов, к перевозкам привлекаются рыболовные траулеры. В транспорт-ном варианте ПСТ "Клинцы" сходил в море за восемь суток. В его трюмах доставлено 560 тонн мороженой рыбопродукции. О том, как работал экипаж, рассказывает старший помощник капитана Павел Кондратьев.

- В рейс мы вышли под командованием капитана Геннадия Заворохина. У нескольких моряков, работавших на ПСТ "Клинцы" в прежних рейсах, закончился срок медкомиссии, аттестации, сертификата. Их пришлось быстро поменять. Мой пароход "Капитан Орлов" будет стоять у базы техобслуживания до весны. Телефонный звонок из отдела кадров изменил на некоторое время мои планы береговой жизни.

Визит инспектора "Росприроднадзора" В.П.Тихонова вернул старшего штурмана к выполнению служебных обязанностей. Кроме прочих, в его заведовании находится выполнение командой правил предупреждения загрязнения моря.

С другим моряком мы встретились на ходовом мостике. Электромеханик Алексей Силицкий направлен на судно 29 октября. С 2002 года его постоянное место работы - "Горск".

- Приход на "Клинцы" новых людей не сказался на качестве обслуживания механизмов: мы все равно когда-то встречались и работали вместе на других судах. Посольно-свежьевые траулеры на нашем флоте не сильно отличаются. С ходу новички включились в работу. Что касается моей профессии, то электричество - кровь парохода. Посмотрите, куда не пойди - везде оно нужно. На баке - освещение и питание брашпиля, на камбузе - электроплита, у начальника радиостанции - аппаратура связи с берегом, стиральная машина и та крутится электричеством. Не говоря о том, что рыбу в трале поднимают электролебедки. Надо запустить главный двигатель, снова звучит команда: "Электромеханика в ЦПУ!". Уважают на судне электромехаников, без них судовая жизни замирает. В транспортном рейсе пришлось не только обслуживать грузовые лебедки, но и в трюме работать.

Матрос на вахте у трапа - Александр Веремейчик.

- С выходом в море было составлено расписание по вахтам, меня назначили рулевым. - рассказывает он. - Вместе с другими матросами, пока шли по Белому морю, готовили швартовное устройство, кранцы. Переход до промысла занял три дня. В группе, кроме наших судов, было около десяти мурман-ских БМРТ. Швартовку и вы- грузку капитаны (наш и с траулера "Заволжск") решили проводить немного в стороне от района промысла. Был задействован весь экипаж от капитана до повара. Двумя бригадами за полторы суток мы перегрузили в трюмы 550 тонн рыбы, атлантической селедки и сайки.



Рыбак Севера:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Книгочей
Защита прав граждан
Вельская неделя